Лысенко от полиграфологии

Наблюдая со стороны процессы, происходящие в сфере интересов производителей технических средств психофизиологических исследований, невольно приходишь к мысли: «уху сладко, глазам падко, а съешь – гадко».

Последнее время фирма производитель полиграфной техники «Орисет», в лице ангажированного «специалиста» – Маркитанова А.А., разразилась  серией статей о достоинствах и недостатках отечественных полиграфов, с критикой приемов, используемых производителями в рекламе своей продукции. И все было бы ничего – цель, сама по себе, благородная! Но, что скрывается за этим? Видимо, успехи в продвижении собственной продукции не столь велики, что и заставляет перейти к агрессивной антирекламе продукции своих конкурентов. По законам Российской федерации антиреклама административно наказуемая деятельность. Но этот факт не смущает ни фирму «Орисет», ни его ангажированного «специалиста».

Безнаказанно передергивая факты, обсуждая собственные ложные посылы г. Маркитанов добивается главной цели: свести достижения конкурентов к минимуму, их усилия поставить на «уровень плинтуса». И этот распоясавшийся «специалист», из статьи в статью обсуждает аргументы собственной безграмотности и неосведомленности.

Абсолютно абсурдными выглядят его  рассуждения об «использовании «методики» Стьюдента для решения психофизиологических проблем». В качестве  аргумента антирекламы им выдвигается неосведомленность производителей в вопросах структуры обрабатываемых сигналов.  Согласно автору, производители  использовали приемы математической статистики в обработке реальных сигналов физиологических показателей. Вопиющая чушь! Если бы все производители имели тот же уровень знаний в области математической статистики, которым обладает г. Маркитанов, то, безусловно, лучшими полиграфами в мире для них были бы конечно «Крис», «Риф», «Барьер», «Корсар».

Для вдумчивых пользователей следует заметить, есть понятие эргодичности функции, которому не подчиняются сигналы физиологических показателей. Среднее и дисперсия таких сигналов (т.е. статистические характеристики) по выборке различны во времени, поэтому к ним неприменимы критерии матстатистики. Но, кто сказал, что метод статистики нельзя применять к серии интервальных оценок грамотно построенного обобщенного показателя эмоционального состояния испытуемого? Количество таких оценок равно количеству предъявленных вопросов при тестировании или количеству тем (в полиграфах «Дельта», «Конкорд»). Размер выборки или количество таких оценок явно недостаточны для использования статистик нормального распределения (Гауссовского распределения). Именно для малых выборок с количеством от 10 до 80 Льюис Кэрол, автор известного произведения «Алиса в стране Чудес», под псевдонимом Стьюдент, будучи еще и талантливым математиком, вывел вероятностный закон, математически описал функцию распределения. Критерий Стьюдента – вероятностный закон малых выборок. Этот закон имеет свою, ассиметричную форму распределения, в отличие от симметричной формы нормального закона. Так же как и все остальные, существующие законы математической статистики, он стремится к нормальному, при увеличении объема выборки.

С уверенностью высказанная ложь г. Маркитановым становится серьезным аргументом в сознании неискушенного пользователя. Главное выложить ее на страницы журналов с упреждением и тогда дела безответственной фирмы пойдут на лад.

И это только один пример безграмотных и огульных выпадов г. Маркитанова А.А. Не менее абсурдны его рассуждения относительно обработки речевых ответов испытуемого. Да будет Вам известно, г. Маркитанов, что еще в 70 м году прошлого столетия, был решен вопрос об анализе кратких речевых ответов испытуемого «Да», «Нет», в процессе тестирования. Берется в обработку не сам речевой сигнал, а его огибающая. Поэтому Ваши подсчеты частоты квантования речевого сигнала для ввода в компьютер, идея вашего воспаленного ума, признанна Вами неосуществимой и сомнительной. Вам и расплачиваться.

Приводимые в статьях аргументы антирекламы, независимо от выбранной темы критики, знания деталей и возможностей аппаратуры, преследуют одну цель: опорочить конкурентов, создать негативное отношение к ним, их разработкам в среде пользователей, тем самым добиться коммерческого успеха. На этой почве любой бред и прием хороши. Игра в черный пиар, который свойственен только этой фирме и ее апологету – автору статей г. Маркитанову, продолжается. В ход идут аргументы любой категории значимости. Главное, чтобы их было много, чтобы у оппонентов не возникало желания и не хватило времени ковыряться в этом нагромождении глупостей. Даются ссылки на документы десятилетней давности вперемешку с документами сегодняшнего дня.

В качестве достоинств техники безответственной фирмы приводится убийственный аргумент – пятилетний гарантийный срок на безотказную работу выпускаемой ими техники. Если фирма «Поликониус» в технических характеристиках честно и грамотно указывает средний срок службы, пять лет и дает гарантию на 300 часов безотказной работы, то г. Маркитанов, играя на неосведомленности читателей, делает эдакий эпистолярный ход: «Сравните с пятилетней (60 месяцев) гарантией, даваемой фирмой «Орисет» на свои изделия». У читателя создается впечатление, что продукция этой фирмы столь надежна, что в течение пяти лет он не будет иметь с ней проблем. Еще один удар ниже пояса. Мол, судьи не заметят, а победителей не судят.

Обладая опытом и знаниями в радиоэлектронике, ни один специалист не даст вам гарантии безотказной работы радиотехнических элементов и установочных изделий на пять лет. Даже если это будет пять тысяч часов безотказной работы на элемент. Посчитав их количество, учитывая разные ресурсы работы каждого элемента, можно сказать, что 300 часов безотказной работы устройства честная и абсолютно реальная цифра. Но ведь для г. Маркитанова не это важно. Ему поставлена задача вылить ушат с известным «содержимым» на головы конкурентов, и он с готовностью выполняет эту тяжелую, скорее неподъемную для него работу. Это не делает фирме «Орисет» чести, скорее профанирует качество их продукции и заложенные в ней технические решения.

В каждой статье Маркитанова, лейтмотивом звучит превосходство техники фирмы «Орисет». Но что, замечательно, все это эпистолярное наследие появляется на страницах печатных изданий под редакцией и при непосредственном участии академика Варламова В.А. Так что тень отца Гамлета, по крайней мере, ее фамилия нам известна. Отсюда следует очевидный вывод, что все печатные издания г. Варламова, так же как и его инициативы по созданию Международной Ассоциации полиграфологов направлены лишь на то, чтобы обеспечить коммерческий успех своего предприятия. А господа полиграфологи, являясь молчаливыми свидетелями и участниками происходящего, всего лишь та почва, на которой произрастают березы с вишнями на ветках, о чем искренне и бескомпромиссно заявляет наш вновь взращенный академик Лысенко от полиграфологи. Как говорит народная мудрость «Без друзей да без связи, что без мази: скрыпит, негладко, ехать гадко.»

Алексеев Л.Г.