Проверку на полиграфе практикуют практически в каждой десятой компании

С помощью полиграфа работодатели надеются узнать о соискателях больше, чем те говорят о себе, а также выявить, не склонен ли кандидат к обману. При этом 2% компаний используют его для подбора кандидатов на все без исключения должности, еще 7% — лишь на некоторые позиции, например, на должность кассиров.
Детектор лжи применяется при приеме на работу в 9% российских компаний, свидетельствует опрос, проведённый среди менеджеров по персоналу Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru.

Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru отмечает, что в апреле 2010 года распространенность подобных испытаний была примерно такой же — 1% компаний применял полиграф для тестирования всех кандидатов, 8% — на определённые вакансии.

Заказывая проверку на полиграфе работодатели могут выбрать те темы, которые их больше интересуют (например, склонность к алкоголю, наркотикам и т.д.) и зная о соискателях больше информации могут сделать более правильный выбор. Компании, у которых большой штат, считают, что иметь в штате полиграфолога выгоднее, да, нужно оплатить обучение полиграфолога, купить полиграф, оборудовать кабинет, но всё это окупается той пользой, которую полиграфолог приносит компании.